ЕДИНЫЙ СТИЛЬ ДЛЯ ОТРАСЛИ
Новые правила оформления информационных знаков начнут действовать в лесной отрасли с 1 апреля. С этого момента вся информация, размещаемая на новых информационных знаках в лесу, вдоль дорог, а также в зданиях и на территории предприятий лесного хозяйства, должна быть оформлена в едином стиле.
В частности, разработан общий дизайн паспортов лесхозов и лесничеств, дендропарка, лесного питомника, знаки границ лесохозяйственных учреждений, стенды «Структура лесхоза», «Одно окно», «Радиационная обстановка» и другие. Проект реализовывался по поручению министра лесного хозяйства Виталия Дрожжи. Суть идеи в том, чтобы создать современный узнаваемый стиль для размещаемой информации, единый для всех предприятий лесного хозяйства.
Особое внимание было уделено социальной рекламе на тему бережного отношения к лесу, предотвращения лесных пожаров и загрязнения лесов. Был разработан не только дизайн информационных знаков, но и слоганы. На всех стадиях работы над проектом проводились консультации со специалистами-практиками в лесхозах и ГПЛХО. Смогли высказать свое мнение и ветераны лесной отрасли. В частности, по рекомендации бывшего начальника отдела контрольно-ревизионной работы и государственного контроля за лесом Минлесхоза Александра Макаревича были исключены такие устаревшие лозунги, как «Лес — наше богатство», «Берегите лес от пожара», «Берегите лес», поскольку исходя из формулировок не понятно, как именно нужно беречь лес, чье это богатство и т. д. Как дельно заметил Александр Макаревич, лозунги на социальной рекламе должны побуждать неравнодушных людей к конкретным действиям. Так появились информационные знаки со слоганами: «Отдохнул в лесу — убери за собой», «Не сорите в лесу», «Здесь запрещено разведение костров», «Обнаружил нарушение в лесу — позвони в лесничество», «Сохраняя лес, сохраняем будущее» и другие.
Благодаря проекту впервые были разработаны фирменные цвета предприятий Министерства лесного хозяйства, которые будут использоваться не только на информационных знаках, но и при изготовлении промопродукции. Для иллюстрации информационных знаков использованы фотографии известных белорусских фотографов-анималистов Виктора Козловского и Павла Лычковского. Все информационные знаки выполнены на русском и белорусском языках.
Разработка единого стиля значительно упростит работу специалистов, ответственных за изготовление информационных знаков, в частности заместителей директоров по идеологической работе. Теперь не нужно разрабатывать собственный дизайн каждому лесхозу или организации, подчиненной Минлесхозу. Необходимо только внести актуальную информацию в уже готовые эскизы, которые содержатся в «Методических рекомендациях по оформлению информационных знаков в организациях, подчиненных Министерству лесного хозяйства Республики Беларусь». Документ утвержден 7 марта 2019 года. Технические параметры изготовления знаков содержатся в ТУ ВY 100195503.013-2019.
Замена информационных знаков будет производиться постепенно, старые информационные знаки по мере выхода их из строя будут заменяться на новые. Эту работу планируется завершить к 1 января 2022 года.
В частности, разработан общий дизайн паспортов лесхозов и лесничеств, дендропарка, лесного питомника, знаки границ лесохозяйственных учреждений, стенды «Структура лесхоза», «Одно окно», «Радиационная обстановка» и другие. Проект реализовывался по поручению министра лесного хозяйства Виталия Дрожжи. Суть идеи в том, чтобы создать современный узнаваемый стиль для размещаемой информации, единый для всех предприятий лесного хозяйства.
Особое внимание было уделено социальной рекламе на тему бережного отношения к лесу, предотвращения лесных пожаров и загрязнения лесов. Был разработан не только дизайн информационных знаков, но и слоганы. На всех стадиях работы над проектом проводились консультации со специалистами-практиками в лесхозах и ГПЛХО. Смогли высказать свое мнение и ветераны лесной отрасли. В частности, по рекомендации бывшего начальника отдела контрольно-ревизионной работы и государственного контроля за лесом Минлесхоза Александра Макаревича были исключены такие устаревшие лозунги, как «Лес — наше богатство», «Берегите лес от пожара», «Берегите лес», поскольку исходя из формулировок не понятно, как именно нужно беречь лес, чье это богатство и т. д. Как дельно заметил Александр Макаревич, лозунги на социальной рекламе должны побуждать неравнодушных людей к конкретным действиям. Так появились информационные знаки со слоганами: «Отдохнул в лесу — убери за собой», «Не сорите в лесу», «Здесь запрещено разведение костров», «Обнаружил нарушение в лесу — позвони в лесничество», «Сохраняя лес, сохраняем будущее» и другие.
Благодаря проекту впервые были разработаны фирменные цвета предприятий Министерства лесного хозяйства, которые будут использоваться не только на информационных знаках, но и при изготовлении промопродукции. Для иллюстрации информационных знаков использованы фотографии известных белорусских фотографов-анималистов Виктора Козловского и Павла Лычковского. Все информационные знаки выполнены на русском и белорусском языках.
Разработка единого стиля значительно упростит работу специалистов, ответственных за изготовление информационных знаков, в частности заместителей директоров по идеологической работе. Теперь не нужно разрабатывать собственный дизайн каждому лесхозу или организации, подчиненной Минлесхозу. Необходимо только внести актуальную информацию в уже готовые эскизы, которые содержатся в «Методических рекомендациях по оформлению информационных знаков в организациях, подчиненных Министерству лесного хозяйства Республики Беларусь». Документ утвержден 7 марта 2019 года. Технические параметры изготовления знаков содержатся в ТУ ВY 100195503.013-2019.
Замена информационных знаков будет производиться постепенно, старые информационные знаки по мере выхода их из строя будут заменяться на новые. Эту работу планируется завершить к 1 января 2022 года.
Добавлено: 14-03-2019, 09:27
Автор: Белорусская лесная газета
Использовано изображение: http://lesgazeta.by
Источник материала: http://lesgazeta.by